Журнал. Электронная версия. УДК 821 Издание МО
МОИП "Фонд гражданских инициатив" Ò |
||||
из
книги: Претензии на Афоризмы и Аксиомы (полезные краткие идеи из публикаций Маленкова
С.К.) |
|
|||
Содержание (в *.htm,) азбука \ армия \ афёры \ афоризмы \ безумство \ библия \ бизнес \ боги \ брак \ буквы \ бюджет
\ вера \ верность \ власть \ войны
\ волшебство \ воля \ воры \ воспитание \ враги \ вражда
\ времена года \ время \ выборы
\ вырождение \ гендерность \ генератор идей \ генетика \ гениальность \ герои \ голод
\ государство \ гражданство \ дарвинизм
\ демократия \ детство \ диспетчерские
\ добро \ доверие \ доказательства \ допуск
\ дружба \ дули \ дураки \ душа
\ евангелие \ ересь \ жизнь \ загадки \ зарплата
\ защита \ здоровье \ знания \ игры \ идеи \ имена
\ имена городов \ иммунитет \ интересы \ искусство \ искушение \ истина \ история \ исход
\ карьера \ каталог \ каторга \ качество \ книги \ контроль \ кормильцы \ кормление
\ красота \ крестьяне \ кризисы \ кукиш
\ культура \ летопись \ лидерство
\ логика \ любовь \ магия \ медицина \ мечты
\ мироустройство \ мозги \ молитва \ монастырь \ мудрость \ мысли \ награды \ надёжность \ народовластие \ наставник \ наука \ неволя
\ новаторство \ новояз \ образование \ обучение \ общество \ о Законах людских \ о Законах Природы \ о чувстве Родины \ память \ партии \ педагог \ переселение \ питание \ планы
\ плен \ побег \ поклонение \ помощь
\ почёт \ правда \ правозащита \ праздники \ предательство
\ прогресс \ простота \ протест \ профанация \ профессии \ путешествие \ работа
\ равенство \ размножение \ разум
\ рай \ расчёты \ революции \ реклама \ религии \ сезоны \ семья \ сила \ система \ слава \ СМИ \ соблазн \ совершенство \ совесть
\ советы \ содействие \ справочник \ СоцСети
\ спор \ спорт \ среда \ статистика \ суд \ судьба \ суета
\ сумасшествие \ счастье \ таланты
\ театр \ террор \ технологии \ труд
\ туризм \ увлечения \ удача \ управление государствами \ услуги
\ учёт \ учитель \ фиги \ физика \ хаос
\ хитрость \ хобби \ ЦСО \ чиновник \ чудо
\ экономика \ язык \\ от автора \ об авторе \ к оглавлению |
(Ист) или (перв) – ссылка к первоисточнику публикации, Исх. - исходник, ссылка на файл-исходник, фраза-исходник, термин-исходник (др.1. 2, 3…) или (повт.)
-
использование мысли в других разделах. [1] – попытка
найти аналоги и сравнения в иных публикациях и сборниках. |
|||
Знания См. также раздел генераторы идей, гениальность, идеи, истина, история, карьера,
качество, книги, культура,
логика, мудрость 1.
Глупость вечна, если её место не занимает знание и мудрость[3]. 2.
Работа умом, как и любая хорошая работа, требует многих навыков и
хороших инструментов. 3.
"Знания
хороши, если приводят к правильным выводам. Правильный выход не должен
закрывать правильные входы" (в эпиграфе к статье о самоуправлении,
часть 2а2) 4.
Знания хороши, если возможная от них польза – не игнорируется, а
получается максимально. 5.
Польза знаний разно оценивается в разные времена. Надо ввести
сравнительные таблицы оценки во времени пользы (даже
предполагаемых) разных знаний и их сочетаний. 6.
Энциклопедии будут полезнее, если не станут отсеивать сведения,
обрекая их на вымирание. 7.
Иногда модификация знания важна не как результат, а как метод. Тогда
она даст рост познаний в иных отраслях. 8.
Хорошая идея не внедрится без энергии человека действия[4]. 9.
Если полезные мысли не внедрены, виноват не мыслитель, а общество. 10.
Понимание "сердцем", "душой", чувством часто
превосходит понимание умом. Обществу надо развить эту область науки и
воспитания. 11.
Талант часто считает наибольшей наградой признание и внедрение его
мысли, бездари ценят вес и блеск наград. 12.
Если таланты объединятся в свою республику, оттолкнувшие их "массы" уподобятся навозной куче. 13.
Талант в "массах" иногда мешается, как драгоценный камень в
гончарной глине. его отбрасывают. 14.
Не тянущийся к знанию невежда обрекает себя, т.к. талантам он мешает,
как грязь. 15.
Не признающему таланта в себе трудно дождаться этого признания в
обществе[5]. 16.
Отсутствие догоняющих виднее всего обогнавшему[6]. 17.
В "массы" легко записываются люди без особых достоинств.
Правила "масс" мешают вырастить большие достоинства, т.к. большие
достоинства рождаются в преодоление этих правил "масс". 18.
Теорию Дарвина можно применить и для "неживой" природы. 19.
Стремясь к получению энергии из пищи, мы обкрадываем свои возможности
получать её из иных источников энергии. 20.
Не объять необъятного, если это твёрдо знаешь. 21.
Объять необъятное – можно, если не знаешь этого. И хочешь проверить
объём неизвестного необъятным. 22.
Если мир поверит в необъятность необъятного, прогресс остановится. 23.
Мир движут неверящие в необъятность необъятного.[7] 24.
Зря в корень[8], глянь на крону: коль
больна или суха, - не трать время… 25.
Зря в корень[9], можешь ли сравнить силу
широкого с силой глубокого? 26.
Хорошо ли ты сказал, если не понявших много?[10] 27.
Что хорошо и понятно одним, плохо или не понятно иным. Главное, чтобы
понятно и хорошо казалось нужным тебе. 28.
Библия утверждает, что бог создал птиц, но не их яйца. А мудрейшие
люди спорят 20 веков, что первично – курица или яйцо? Значит, бог не создал и
ум человеку. (ист.) 29.
Ученье вострит память[11] больше - при
необходимости в этом. 30.
Память – как лист бумаги: то пишется, а то – проскальзывает. 31.
Исписанный лист бумаги при исправлении – выглядит всё хуже, а память
– всё лучше. 32.
Бумаге безразлично: хорошее иль плохое на ней вписано, а память
бывает требовательна[12]. 33.
О весе знаний говорят все, а весы не видели, не
купили. 34.
Объём знаний куда больше объёма библиотек! 35.
"Братья меньшие" наши (кошки, собаки, лошади…) наш
язык понимают, а мы ("старшие" и ленивые) бездарны в понимании их языка. 36.
Сколько команд на разных языках людей знают
собаки! Я люди не понимают простейшие "Гав!" 37.
В собачьем "гав!", в кошечьем
"мяу", в лошадином "игого", в поросячьем "хрю"
- всего по 3 буквы! Да что там! В бараньем "бе" – всего две! А они
всё этим сказать могут друг другу и нам. А мы и с 33 буквами умудряемся не
понимать друг друга! 38.
Говоря "бе", человек дразнится, удивляя баранов
непониманием великого разнообразия этого двузвучия! 39.
Чтобы мать человека имела много молока, не ходя за искусственным, ей
стоит выучить язык простейшего "му!" и изучить "молочное
дело" и знающих его лучше нас! 40.
Человек исказил смысл слов "чик" и "чирик",
потому что не смог спросить об этом воробья. 41.
Лучше воробья о "чик" и "чирик" не знает никто,
но стоит ли спорить и перевирать, не выучив язык аборигена? 42.
Если чувства правят разумом, значит, разум слаб или угасает. 43.
Чувства первичны и не правят разумом, разум только правильно должен
оценить их информацию. 44.
Устраивающий фальсификацию чувств и знаний – страшнее и вреднее войн
и эпидемий. 45.
Нравственность – результат знания и поведения, она не может быть
врождённой без отношений со средой. 46.
Знающий много о нравственности, не всегда бывает самым нравственным. 47.
Ничего нет секретней уровня глупости. 48.
Создающий вражду заставляет многое (и знания) прятать, тормозя
развитие человечества. 49.
Каковы ж были знания о необходимой полноте знаний, если не было даже
их списка? (ист) 50.
Если незнание делает потенциально преступным и виновным, то виновным
должен быть и организатор незнания.[13] 51.
Создающий стандарты Знания – ближе к глупцу. 52.
Для Прогресса Стандарты Знания и Образования – разновидности
каменного топора. 53.
Для Прогресса важны только нестандартные знания и знатоки. 54.
Стандарты нужны не знаниям, а мерам квалификации в избираемых
профессиях. 55.
Чем больше ты соответствуешь стандарту, тем меньше желающих тебя
нанять. 56.
Для стандартных работ нужны не стандартные работники, а роботы. 57.
Полупроводник – это не половина проводника. Полузнаток – ближе к
полным дуракам, чем к полным знатокам. 58.
Если не стремишься быть Первым, не станешь и вторым. 59.
"Средний класс"
не создадут "середнячки"-троечники. 60.
Образование должно иметь цель и вызывать интерес (ист) 61.
Образование (знания) надо разбивать на "кубики[14]", используемые в
разных профессиях. Запоминая 1 "кубик знаний", ты готовишься сразу
ко многим профессиям (ист) 62.
Выборочные испытания знаний малонадёжны и малоэффективны. Они
стимулируют страх и желание "проскочить". Выборочное знание ПДД
приведёт к аварии на дырке знаний. Так и в жизни, в работе. (ист) 63.
Обучение новациям невозможно отставшим педагогом. (ист) 64.
Качества педагога могут окрылять или угнетать ученика. (ист) 65.
Основная цель обучения – научить учиться. (ист) 66.
Отставание в уровне знаний и навыков (и их современности) приводит к обесцениванию
затрат на них. Чем реже "осовременивание" знаний, тем дороже
оно обходится. (ист) 67.
Чем больше конкурентов стремится к использованию последних достижений,
тем дороже обходится отставание от них. (ист) 68.
Содействие общества применению знаний индивида умножает шансы успеха
не только индивида, но и общества. (ист) 69.
Временно неиспользуемые знания подобны патронам в обойме: нехватка
патрона в нужный момент - приводит к смерти. Подвоз недостающего с опозданием
- не воскресит погибших. (ист) 70.
Все, кто стремятся много знать, рано или поздно могут
стать волшебниками. (ист) 71.
Всё ныне передовое оказывается в учебниках через 5-15 лет, когда оно устарело. Учебник – это мемуары об
ушедшем производстве, образец для осмысления. Живое осмысление может быть
только в последних теоретических трудах и в живом производстве. (ист) 72.
Студенту, думающему, защищаться с "отличием", до "отличия" в знаниях
бесконечно далеко, пока "нельзя" узнать лучшую технику, лучшую технологию. (ист) 73.
Даже горожанину иногда самому удаётся увидеть
горизонт, но обучаемому всегда обязательно надо показывать горизонты и
перспективы наук и обучения. 74.
Чтобы быть "отличником", надо… научиться отличаться! (ист) 75.
Расширяя свой горизонт знаний, я вижу сужение
пятен своих знаний перед ним. 76.
Чем больше я узнаю, тем больше глупею перед
бездной непознанного. 77.
Одни в горизонте знаний видят даль, другие -
широту. 78.
Радость от красоты широты горизонта уменьшает
страх от его удалённости. 79.
Пока не увидишь горизонта знаний, не увидишь
света от них. 80.
Идя на свет знаний, ты приближаешь восход своего
разума. 81.
Когда ты уходишь навстречу знаниям, оставшиеся
на месте видят тебя в сиянии лучей знаний, хотя ты их ещё не достиг. 82.
Кирпичи знаний можно слагать из кусков
"чистых" наук, можно скатать фаршем, а можно слоями
"бутерброда" так: история, обществоведение, физика. География,
ботаника, археология. География, геология, химия. Математика, физика,
астрономия. Впрочем, могут получиться и пирамидки, и пирожки, и конфетки... 83.
Можно сказать, что один дурак может задать столько
вопросов, что и совет мудрецов не справится отвечать. А можно сказать, что
некоторые дурацкие решения порождают десятки вопросов, которых могло бы и не
быть, если бы решения не были дурацкими. (ист) 84.
"Начальник" не всегда означает, что
"умный". (ист) 85.
Ископаемые документы содержат сведения о периоде плоской
земли, стоящей на трёх китах и на трёх слонах. А библия это умалчивает.
Созданная Богом земля не описана ни как плоская, ни как круглая. Ни лежащей
на слонах или китах. И что было с землёй, если она создана раньше создания
китов и слонов? Ставил ли её Бог на слонов, или люди оклеветали Бога? Почему
они не наказаны по описаниям в библии? Возможно, её писатели и Бог-диктователь
не знали то, что знали и записывали другие люди? (повт) 86.
Знания, выученные к экзаменам, быстро забываются без практики
применения. Для поддержания демократии знания её норм и законов надо постоянно
тренировать практикой правозащиты. (повт) 87.
Знания, выученные к экзаменам, быстро забываются без практики
применения. Для поддержания высокого уровня реальных знаний, лишённых
активной практики, их надо тренировать изучением обновлений в этих разделах. 88.
Знания нельзя улучшать страхом низкой оценки. Они повышаются наличием
интереса к познаваемому. 89.
Если точность бухгалтерии ограничивает цена
наименьшей монеты, то точность законов ограничивает размер минимального
наказания и размеры взяток следователей, прокуроров, судей. 90.
Точность ограничивают разрядность калькуляторов, номинал мелкой
монеты, деления весов... Но всё это преодолимо. 91.
Знающие много предпочитают использовать знания, а не
рассказывать о них. 92.
Чем больше я получаю знаний, тем больше вижу бездонность
их кладовой. 93.
Созданные в прошлые века знания невозможно изучить за
свою жизнь обречённого умереть глупцом! 94.
Мы до сих пор не знаем, сколько надо человек, чтобы
просто прочесть созданные в прошлом знания! 95.
Пока одни пытаются подсчитать, сколько надо
человеко-жизней для изучения знаний прошлых поколений, другие увеличивают эту
пропасть созданием новых знаний! 96.
Из создающих новые знания пока никто не подсчитал,
сколько знаний создали прошлые поколения! В знании знаний не создан
элементарный Учёт, мешающий сознательному развитию знаний. 97.
Пока не посчитан объём имеющихся знаний и прогноз их
роста, не возможно для них построить достойный современный склад! 98.
Ещё в школе я обнаружил незнание учителей о количестве
знаний, их хранилищ, о количестве источников и количестве ежегодного роста
знаний по их предмету. Относительно какого же уровня собственного незнания
они будут ставить оценки моим знаниям? 99.
Не зная объёма нужной еды, можно почувствовать чувство
сытости. Но не зная объёма необходимых знаний - нельзя стать их знатоком и
отличным конкурентным специалистом. 100.
Заказывая объём еды, можно прогнозировать уровень своего насыщения. Загружая в голову знания, надо думать не о
достаточности их для своей головы (или оценки на экзамене), а о достаточности
их для использования и лидировании в отрасли. 101.
Пока не создан механизм учёта, поиска и использования всех имеющихся
знаний, создание новых знаний напоминает не науку, а искусство. 102.
В спорте и в туризме есть точки старта и финиша. Познание через
самообучение и обучение начинается с рождения и продолжается до конца жизни.
Но мы даже на принимаем это за стадии наук педиатрии и педагогики. 103.
В борьбе за 1 место и приз миллионы спортсменов лишаются
промежуточных и конечных квалификаций. В образовании каждый этап получения
знаний должен фиксироваться и изменять квалификацию. В обоих случаях
отсутствие промежуточных фиксаций изменения количества и качества мы имеем
грубый учёт, ошибки которого влияют на будущее индивидов. 104.
Кассовый аппарат в торговле не уменьшает доходы честного продавца, но
защищает покупателя, и породил оперативную бухгалтерию и логистику движения
товаров. Фиксация каждого кубика знаний подобна превращению груды кирпичей в
изящную архитектуру. 105.
Словарный запас - второй скелет человека, более
сложный, чем его скелет физический. (ист.) 106.
Словарный запас - скелет ума человека. (ист.) 107.
Каждому надо создать таблицы словарного дефицита - основу
программ дополнительного образования и переподготовки. (ист.) 108. Когда обезьяны учились трудиться, они не знали, что создадут трудящегося человека. Но они встречали в Раю созданных богом бездельников. 109. Если хочешь получать точные результаты, - изучай математику. Если хочешь получать относительные результаты, - изучай физику. Если хочешь получать выгодные результаты, - изучай бухгалтерию. 110. Бог придумал дюжинный счёт и 12 апостолов. Десятичную и двоичную систему счёта придумали безбожники. И судя по развитию эвм, интернета, цифрового телевидения и сотовой связи (даже в храмах), противников божественной системы - повальное большинство. Но они пытаются замаливать свой грех. 111. Сначала бог придумал по 10 пальцев рук и ног, потом придумал дюжину и 12 апостолов, но по 12 пальцев им не дал, нарушив гармонию. Мир раздвоился, и человек перешёл на двоичную систему счёта. 112. Чем меньше знаешь, тем больше используешь чужие мнения. 113. Порадуй профессора знанием того, что он не знает. 114. Если учишься у одного, - всегда знаешь меньше, чем он. 115. Несколько учителей, обучающие одного ученика (даже в составе группы других) должны получить в каждом ученике - превосходящего каждого из обучавших. Иной результат порочит и учителей, и обучаемых. (перв.) 116. Отличные знания наук нужны, как знание букв и грамматики дл написания новых мыслей. Без них не создашь лучшей новой техники, не откроешь нового, не избежишь ошибок. (перв.) 117. При оценке осведомлённости, кругозора "хорошо" - это хорошо.
При оценке профессионализма с требованиями ответственности и безопасности -
знания и навыки должны быть только на "отлично". Вы
же не хотите попасть в трагедию именно из-за пробела знаний? (ист.) 118. Даже обогнав учителя по количеству познанного, ты не
можешь пренебрежительно отнестись к учителю, т.к. без его усилий не было бы
твоих успехов. 119. Даже, если у тебя только 1 учитель, ты обгоняешь
его, т.к. в короткое время познаёшь от него то, что узнавал всю жизнь. Если
же в школе и в ВУЗЕ тебя учат десятки педагогов, ты ускоряешься в десятки
раз, обязан обогнать каждого из них, двинуть прогресс страны и народа. 120. Если ты не изучаешь накопленные знания общества и их не используешь,
ты ухудшаешь общество. 121. Если ты не изучаешь накопленные знания общества и их не используешь,
ты опасен обществу, т.к. и твои дети могут последовать твоему примеру,
ухудшая состояние общества. 122. Если ты не способен изучать накопленные знания
общества, их использовать и добавлять, ты должен всемерно помогать это делать
другим, совместно служа прогрессу общества. 123. Человек
до рождения из 9 месяцев несколько месяцев живёт без
собственного мозга, немного - с бессознательным осмыслением тактильных чувств
и звуков. Рождается человек с бессознательным обострением тактильных чувств,
звуков, зрения, вкусов, запаха, мышления, с появлением дыхания и пищеварения.
И под воздействием воспитания медленно созревает до потребности знаний,
которая развивается у индивидов в очень разной степени. До развития стадии
творчества и его достижений люди имеют самый большой разброс развития. Потом
угасают до потери творчества, интереса к знаниям, к их использованию.
Странно, что это животное назвали Подобием Бога (по Библии - бессмертного,
всё знающего и всё могущего, способного использовать все известные знания). (ист.) 124. Способность
размышлять над полученными знаниями привело обезьян к использованию ими
орудий по добычи еды, к развитию творчества. Но ни одна обезьяна и ни один
человек не оказались способными собрать все знания мира.
Человек до сих пор не знает, - сколько их. Но ни один человек не может запомнить
и все известные знания. Поэтому прогресс упирается не в создании
белее совершенных знаний, а в развитие или в создание и использовании
белее совершенной памяти, превышающей память Подобия Бога. (ист.) 125. Трудно
при множестве знаний не рождать новые идеи, но ещё невероятней - рождать идеи
при малости знаний. (перв) 126. Невежество
просто не знает о знаниях. Опаснее заблуждение в знании от получаемых случайных
оценок, данных без результатов применения знаний в разработках и реализации
реальных проектов, в создании и внедрении новаций. 127. Считаешь
себя обученным, - реши хоть парочку проблем. И знание докажешь, и труды
педагогов оправдаешь. |
||||
к оглавлению \ |
||||
ПРИЛОЖЕНИЕ в WORD97-2000 (A4 и A5): |
Формат А4 |
Формат А5 |
Лучший подарок – книги
Маленкова С.К.! Вам откроются реалии жизни. Скачав книгу "Выборы и избранники", скачайте и
книгу "Дума
о Думе" |
|
|
Книга "Претензии на афоризмы и аксиомы", 1 издание, окт 1999 живая книга 1 изд. Книга "Претензии на афоризмы и аксиомы", 2 издание, окт 2002, живая книга 2 изд. Книга "Претензии на афоризмы и аксиомы", 3 издание, окт 2004, живая книга 3 изд. Книга "Претензии на афоризмы и аксиомы", 4 издание, окт 2005, живая книга 4 изд. Книга "Претензии на афоризмы и аксиомы", 5 издание, окт 2007, живая книга 5 изд. Книга "Претензии на
афоризмы и аксиомы", 6 издание, окт 2008, живая книга 6 изд. Книга "Претензии на
афоризмы и аксиомы", 7 издание, янв 2010, Книга "Претензии на
афоризмы и аксиомы", 8 издание, янв 2011, |
|
129 стр. 138 стр. 148 стр. 182 стр. 224 стр. 304 стр. |
[1] Философская мысль в афоризмах IV-XVII веков. Л.Е. Лаврёнова.
1999. "Паритет", 2005 [2] Георг Кристоф Лихтенберг. Афоризмы. Под ред. Г.С. Слободкина, 2-е
изд., изд-во Наука, Москва, 1965. |
|
|
ã Фонд
гражданских инициатив Ò,
МО
МОИП, 1993-2018 \ контакты \ дружественные
сайты \
ã
Маленков С.К.,
член международного Союза славянских журналистов
Здесь Вы можете выбрать код
наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!
Обновление:
01-01-2018fog
[1]
простых людей. Это основа жизни
личности, не желающей быть чьим-то рабом, стремящейся к содружеству и к
сотворчеству в обществе.
[2] Мной
создана система отношений, не позволяющая подменять волю народов волей вождей
или чиновников. В воле
народов – время и пространство
внедрения этой системы.
[3] В противовес мысли Л. Аристо: "Всё человек теряет с годами: юность, красоту, здоровье, порывы
честолюбия. И только одна глупость не покидает людей." [1]
[4] Отвергает мысль К. Виланда: "Великие люди ничего не делают наполовину" [1] Великие в делах часто
зависят от предоставленных полномочий.
[5] В противовес Г. Лихтенбергу: "Кто раньше времени считает себя гением, тот пропащий человек".[1]
Отсутствие догоняющих виднее всего обогнавшему. В мире информации это зависит и от оперативности
информации, и от её сортировки, оценки.
[6] В мире информации это зависит и от оперативности информации, и от её сортировки, оценки.
[7] Противовес мысли № 3 Козьмы Пруткова.
[8] Мысль № 5 Козьмы Пруткова модна, но ограниченна.
[9] Мысль № 5 Козьмы Пруткова не одинакова для разных возможностей.
[10] В Мысли № 6 Козьма Прутков просил "сказать мало, но хорошо".
[11] Считал Козьма Прутков в мысли № 7.
[12] Козьма же Прутков в мысли № 10 утверждал, что "память человека есть лист белой бумаги: иногда
пишется хорошо, а иногда дурно".
[13] мой комментарий к ст. 7 Закона "О судоустройстве РСФСР" от 8 июля 1981 года.
[14]
О создании некоторых моих терминов и их сборнике – рассказано на моём сайте www.uniqum.by.ru в разделе "новояз".